Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия»
Получить консультацию
Оставьте ваши данные, и наши специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Режиссура кино: разработка художественного фильма

Идет набор на март 2022
Онлайн-интенсив с живыми вебинарами
Интенсивный среднесрочный курс, посвященный практической работе с профессиональными режиссерскими инструментами для комплексного девелопмента и визуализации художественных фильмов от американского режиссера, оператора, сценариста и продюсера Мэттью Конена (Лос-Анджелес)
Автор курса, режиссер, оператор, сценарист
Мэттью Конен
Углубленная программа, направленная на развитие и совершенствование практических навыков использования профессиональных режиссерских инструментов для создания и визуализации полнометражных фильмов.
Курс охватывает весь процесс девелопмента художественного кино: от развития авторского видения до конечной визуализации и презентации готового проекта с разработкой цветовой палитры, мизансценирования, плана съемок и раскадровки. Лидер курса — Мэттью Конен, режиссер, оператор, сценарист, продюсер, преподаватель Нью-Йоркской Академии Киноискусства, успевший поработать над проектами таких ​всемирно известных компаний, как Dark Horse и Universal Television
о дополнительном профессиональном образовании
Диплом
длительность обучения
4 месяца
Март 2022
старт программы
Формат
практические онлайн-воркшопы
Для кого курс
Хорошее знание английского приветствуется, но мы всегда готовы предоставить студентам личного переводчика
Для тех, кто хочет прокачать английский в сфере кино
стремящихся отточить своё профессиональное мастерство и получить новые знания, идеи и инсайты от международного эксперта
Для опытных режиссеров
которые хотят освоить практические навыки разработки, визуализации и презентации авторских художественных фильмов на продвинутом уровне
Для начинающих режиссеров и вторых режиссеров
Чему вы научитесь
Анализировать арки персонажей и использовать их для реализации сильных драматических решений
Разрабатывать событийные планы и понимать, как событийные точки определяют композиционные, визуальные и операторские решения режиссера
Высказывать и раскрывать собственное видение кино с помощью профессиональных режиссерских инструментов
Писать одностраничное заявление, которое соответствует цели создания фильма
Использовать пространство, формы, тональности, линии, движения и ритм для выражения своей визуальной истории
Создавать цветовую палитру фильма, работать с раскадровкой и 7 базовыми визуальными элементами кинокартины, включая цвет, свет, тени и тон
Работать с кадрами, композицией и движением камеры и отображать через них эмоциональное состояние героев
Осуществлять расстановку актеров в соответствии с темой и персонажами фильма
Применять overhead-карты и сториборды в процессе девелопмента и пре-продакшна, а также разрабатывать их с помощью профессионального ПО
Передавать свои уникальные идеи и посылы через референсы
Успешно сотрудничать с продакшн-дизайнером, оператором-постановщиком, заказчиком, командами по визуальным эффектам и спецэффектам
Воплощать в жизнь и грамотно презентовать перспективные творческие идеи, сделав их коммерчески, визуально и концептуально привлекательными
Автор программы
Mattew Kohnen
Режиссер, оператор, сценарист, продюсер. Преподаватель программы «Режиссура для операторов» Нью-Йоркской Академии Киноискусства. В качестве автора и сценариста работал со знаменитыми кинопродюсерами Робом Фридом («Святые из Бундока» (1999), «Соучастник» (2004)) и Майклом Шамбергом («Криминальное чтиво» (1994), «Джанго освобожденный» (2012)), разрабатывал проекты для Universal Television, Gold Circle, Spring Creek и Dark Horse.

Больше об авторе программы
Больше о Мэттью Коненe
Первый полнометражный фильм Мэттью Wasting Away (2007) был отмечен множеством наград, включая звание «Лучшая картина» Международного фестиваля в Ситжесе и фестиваля Festivus, приз зрительских симпатий кинофестивалей Zompire и Screamfest, имел успех на Лондонском фестивале научной фантастики и фестивале фантастики в Лунде (Швеция), а также вошел в рейтинг «50 лучших фильмов о зомби всех времен» по версии Bloody Disgusting.
Его второй полнометражный фильм «Похоронный гость» (2015), получил приз за лучшую режиссуру на фестивале LA Indy и был признан лучшей картиной кинофестиваля в Голуэе (Ирландия). Недавно Конен вернулся из Торонто, где выступил режиссером и соавтором триллера «Тупик», выход которого намечен на 2022 год.

Режиссер:
  • The Funeral Guest (2015)
  • Cacophony (Short, 2014)
  • The Undertakers (Short, 2014)
  • House Call (Short, 2013/II)
  • The Passenger (Short, 2013/III)
  • Look Up (Video short, 2012)
  • Montgomery (Short, 2012/I)
  • Training Wheels (Short, 2012/III)
  • Ben Comen (Short, 2011)
  • Indivisible (Short, 2008)
  • Wasting Away (2007)

Оператор:
  • Impasse (post-production)
  • Persephone Speaks: The Forgotten Women of Bosnia (Documentary) (post-production)
  • Play Me Like That (Short) (post-production)
  • Misophonia (Short, 2021/I)
  • The Party (Short, 2020)
  • Hurricane Forecast (Short, 2019)
  • Dolls (Short, 2019/III)
  • Slice (Short, 2019)
  • The Many Mishaps of Penelope and Ursula (TV Series) (1 episode) - The Yard Sale (2018)
  • Pacific Edge (Short, 2015)
  • Lucky Penny (Short, 2015/III)
  • The Undertakers (Short, 2014)
  • Ashes (Short, 2010/V)

Сценарист:
  • Impasse (post-production)
  • The Funeral Guest (co-writer, 2015)
  • Cacophony (Short, 2014)
  • The Passenger (Short, writer, 2013/III)
  • Alleyway (Short, written by, 2009)
  • Samba (Short, written by, 2009)
  • Wasting Away (2007)
Программа
обучения
Международные курсы в «Индустрии» = продвинутая теория + много интенсивной практики с иностранными преподавателями
Формат курса: практические онлайн-воркшопы
1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
Введение и обзор курса. Режиссерский процесс в препродакшене
На вступительном вебинаре вы познакомитесь с вашим преподавателем и примите участие в обсуждении концептуальных и профессиональных нюансов режиссуры, а также рассмотрите структуру подготовки, презентации и защиты ваших проектов.

Кроме того, в рамках данного занятия вы:
  • Узнаете, в чем заключается настоящая роль режиссера;
  • Сформулируете и поделитесь с преподавателем и сокурсниками мыслями о том, что значит профессия режиссера для вас;
  • Осознаете суть и важность заявления режиссера и личной связи в условиях современной индустрии, а также научитесь его разрабатывать;
  • В качестве домашнего задания напишите заявление режиссера, состоящее из 3–5 предложений, которое содержит ответы на следующие вопросы: «Что вас привлекает в режиссуре?», «Как режиссура подпитывает вашу креативность?». «Почему вы хотите быть режиссером?»
Арка персонажа
На 2 неделе обучения вы окунетесь в процесс анализа арки персонажей полнометражного фильма и узнаете о роли персонажей в современной режиссуре, в частности:
  • Изучите влияние арки персонажа на креативность режиссера;
  • Поймете, каким образом арка персонажей служит основой для ваших режиссерских решений и подпитывает режиссерское видение проекта;
  • Посмотрите выбранную преподавателем сцену, которая наиболее точно отражает тему текущей недели;
  • В качестве домашнего задания выберите сценарий, который будете использовать в течение курса (оригинал или сценарий существующего фильма) и который послужит основой для вашей итоговой презентации; напишите анализ арки главного героя (объемом до 1 страницы), который отразит, как персонаж развивается на протяжении всего пути и в вашем собственном сознании, а также содержит ваши идеи о том, как вы визуализировали бы это развитие на экране, и подготовите проделанную работу к устной презентации.
Воркшоп: арка персонажа
В рамках воркшопа 3 недели вы узнаете, какую роль оказывает арка персонажей на визуальную и драматическую репрезентацию ваших фильмов и:
  • Поймете связь между темами фильма, темами персонажей и выбором кадра;
  • Узнаете, каким образом выбор кадров и расстановка актеров (разводка) зависит от темы фильма и персонажей;
  • Освоите нюансы важности драматического вопроса в режиссерских решениях;
  • Изучите примеры тем, используемых знаменитыми режиссерами;
  • В качестве домашнего задания определите тему в выбранном ранее сценарии и подготовите устную презентацию ваших мыслей о том, почему ваш выбор пал именно на эту сценарную тему.
Воркшоп: тема сценария. Событийный план (beat chart) (День 1)
На занятиях 4 и 5 недели вы узнаете, что такое событийный план, как работать с его структурой и наилучшим образом составлять и анализировать его ключевые элементы.


На воркшопе 4 неделе вы:
  • Узнаете, что такое «событийная точка» (beat);
  • Изучите основные элементы событийного плана (beat сhart) и режиссерских пояснений;
  • Поймете, как событийные точки определяют такие решения режиссера, как расстановка актеров, композиция, кадры и движение камеры;
  • В качестве домашнего задания разделитесь на 2 группы: участники первой группы определят событийные точки из одной сцены ранее выбранного сценария, подготовив видео и устную презентацию с разъяснениями своих решений к следующему занятию.
Воркшоп: анализ событийных точек Группы А. Событийные планы (beat charts) (День 2)
На занятиях 4 и 5 недели вы узнаете, что такое событийный план, как работать с его структурой и наилучшим образом составлять и анализировать его ключевые элементы.


На воркшопе 5 неделе вы:
  • Изучите пример расстановки событийных точек на основе сцены из фильма «Несколько хороших парней»;
  • Совместно с сокурсниками и преподавателем проанализируете сцену фильма «Останься со мной» в формате групповой дискуссии;
  • В качестве домашнего задания разделитесь на 2 группы: участники второй группы определят событийные точки из одной сцены ранее выбранного сценария, подготовив видео и устную презентацию с разъяснениями своих решений к следующему занятию.
Воркшоп: анализ событийных точек Группы B. 7 визуальных элементов (День 1)
На занятиях 6 и 7 недели вы узнаете о главных визуальных элементах, используемых в кинематографе, и о том, каким образом визуализация влияет на режиссерские решения и структуру вашего фильма.

В рамках 6 недели вы:
  • Познакомитесь с 7 ключевыми визуальными элементами фильма и поймете, каким образом использовать их в ваших режиссерских решениях;
  • Изучите влияние арки персонажа на 7 визуальных элементов в кинематографе;
  • Поработаете с цветовыми палитрами, оттенками, светом и тенью;
  • Оцените, как цвет и тон формируют образ режиссера на экране;
  • Освоите цветовые палитры на практике на примере работ Dennis Villenueva (Дениса Виллануэва);
  • В качестве домашнего задания создадите цветовую палитру для своего фильма.
Воршоп: цветовые палитры. 7 визуальных элементов (День 2)
На занятиях 6 и 7 недели вы узнаете о главных визуальных элементах, используемых в кинематографе, и о том, каким образом визуализация влияет на режиссерские решения и структуру вашего фильма.

В рамках 7 недели вы:
  • Исследуете такие визуальные элементы фильма, как линия, форма, пространство, движение и ритм;
  • Поймете, каким образом используются мотивы для выражения вашей визуальной истории;
  • Изучите режиссерское видение и выражение на примере фильма «Молчание ягнят».
Презентация итогового проекта. Расстановка актеров, кадры, композиция и движение камеры (День 1)
Воркшопы и вебинары 8 и 9 недели будут посвящены анализу визуально-смысловых и композиционных решений режиссера в кадре, а также подготовке к итоговому проекту.

На вебинаре 8 недели вы:
  • Начнете подготовку к презентации итогового проекта;
  • Изучите руководящие принципы, ожидания и элементы, которые необходимо создать при разработке полнометражной кинокартины;
  • Познакомитесь с нюансами расстановки актеров, работой с кадрами, композицией и движением камеры;
  • Узнаете о различных видах кадров и поймете, как происходит отображение эмоционального состояния персонажа с помощью выбора кадра;
  • Увидите, как именно сюжетные точки способны «управлять» вашими кадрами;
  • В качестве домашнего задания создадите список кадров в обратном направлении из сцены выбранного вами фильма и объясните, почему, по вашему мнению, режиссер выбрал именно эти кадры, а также то, каким образом они соотносятся с событийными точками, подготовив устную презентацию и сопровождающее видео избранной сцены к следующему занятию.
Воркшоп: обратный список кадров Расстановка актеров, кадры, композиция и движение камеры (День 2)
Воркшопы и вебинары 8 и 9 недели будут посвящены анализу визуально-смысловых и композиционных решений режиссера в кадре, а также подготовке к итоговому проекту.

На воркшопе 9 недели вы:
  • Изучите различные виды движений камеры и узнаете ключевые цели и смыслы ее перемещений;
  • Поймете, почему движение камеры определяется расстановкой актеров, а не наоборот;
  • Увидите, каким образом расстановка актеров выражает эмоциональные поворотные моменты и конфликт вашей кинокартины.
Топ-планы
На воркшопе 10 недели вы познакомитесь с понятием «топ-план», его ролью и значением в процессе подготовки полнометражного фильма, а также различными способами создания и визуализации топ-планов, в том числе:
  • Изучите различные типы подходов к топ-планам - от рисования от руки до создания в специализированном ПО;
  • Узнаете все необходимые элементы топ-планов и способы использования полученной из них информации;
  • Увидите специализированное ПО для создания топ-планов и научитесь с ним работать;
  • В качестве домашнего задания используете список кадров, созданный на предыдущем занятии, и создадите собственные топ-планы, включая расстановку актеров, которую вы видели в выбранном фильме (дедлайн - занятие 12).
Сториборд
Практический вебинар 11 недели будет посвящен изучению роли, значения, структуры и методов использования сториборда в качестве инструмента репрезентации ваших визуально-композиционных решений.

На этом занятии вы:
  • Познакомитесь с ключевыми основами раскадровки;
  • Узнаете, как наилучшим образом запечатлеть композицию;
  • Поработаете с различными методами создания сторибордов - от метода «липких пальцев» до передового программного обеспечения;
  • Увидите пример удачного сториборда на основе кинокартины Мартина Скорсезе;
  • В качестве домашнего задания создадите один сториборд для кадра, созданного на основе топ-плана.
Воркшоп: топ-план & сториборд. Сила предварительной визуализации с помощью таких ПО, как Frameforge
На воркшопе 12 недели вы будете презентовать и защищать предварительные проекты ваших сторибордов, а также попрактикуетесь в использовании профессионального ПО для художественной визуализации фильмов.

В ходе данного занятия вы:
  • Представите предварительные варианты собственных сторибордов;
  • Узнаете, как студии используют программное обеспечение в процессе девелопмента и пре-продакшна;
  • Изучите профессиональное программное обеспечение, используемое для визуализации полнометражных кинокартин;
  • Познакомитесь с обзором гайдлайнов и элементов итоговой презентации.
Работа с разными отделами
Вебинар 13 недели будет посвящён изучению ключевых аспектов работы с различными отделами, ответственными за создание и визуализацию полнометражных кинокартин, а также основам разработки ваших собственных проектов.


На этой неделе вы:
  • Познакомитесь со спецификой продуктивной работы с продакшен-дизайнером, оператором-постановщиком, заказчиком, командами по визуальным эффектам и спецэффектам;
  • Узнаете, каким образом передать свое авторское видение через референсы;
  • Осознаете важность работы с вашей командой постпродакшена во время подготовки к производству;
  • Разделитесь на 2 группы для подготовки, презентации и защиты ваших итоговых проектов.
Итоговые презентации группы A
Занятия 14 и 15 недели будут отведены на презентацию, обсуждение и защиту ваших итоговых работ.


На 14 неделе вы:
  • Проведете презентацию и обсуждение итоговых работ студентов из первой группы в формате индивидуальных выступлений студентов и последующей групповой дискуссии с преподавателем и сокурсниками.
Воркшоп: страница «Ритм». Вебинар: Заключительные размышления и замечания
Занятия 14 и 15 недели будут отведены на презентацию, обсуждение и защиту ваших итоговых работ.


На завершающем занятии курса вы:
  • Проведете презентацию и обсуждение итоговых работ студентов из второй группы в формате индивидуальных выступлений студентов и последующей групповой дискуссии с преподавателем и сокурсниками;
  • Послушаете заключительные размышления и замечания вашего преподавателя;
  • Примите участие в обзоре курса и Q&A о киноиндустрии в форме диалога с вашим преподавателем и однокурсниками;
  • Поделитесь своими отзывам и впечатлениями, а также зададите оставшиеся вопросы вашему спикеру.
Итоговый проект
В качестве итогового проекта студенты должны провести работу с двумя сценами из заранее выбранного сценария, которые не должны следовать друг за другом или сниматься на одной площадке (в рамках единой локации). Для каждой сцены студентам будет необходимо создать событийные планы (beat charts) и топ-планы с акцентом на расстановку актеров и положение камеры, а также сопровождающий их исчерпывающий список кадров и раскадровку композиции каждого кадра. Студенты могут использовать любой из методов раскадровки, обсуждаемых в течение семестра - от рисования от руки до ПО для предварительной визуализации.

В результате завершения курса вы получите корректно оформленные и полностью доработанные событийные планы, топ-планы, план съемок и раскадровку (сториборд) сцен полнометражного художественного фильма — эти материалы вы сможете использовать в качестве практического инструмента для дальнейшего продвижения ваших проектов в рамках реального рынка кино.
Мы постоянно развиваемся. Программа курса не окончательна, ее содержание и учебный план меняются вместе со школой.
Как проходит обучение
Практика
Помимо регулярных творческих мастерских и практических воркшопов, которые проводятся преподавателем на занятиях, каждую неделю студентам выдается домашнее задание, основанное на теме этой недели и знакомящее их со многими аспектами кинопроизводства с точки зрения практикующего режиссера. Каждое занятие предусматривает интенсивную практическую отработку ваших профессиональных навыков
Прикладная ориентация
Структура курса и все занятия ориентированы на развитие продвинутых практических навыков профессионального уровня в области пре- и пост-продакшна, визуализации и разработки полнометражных кинокартин в условиях современной мировой киноиндустрии
Преподавание
Занятия имеют структуру вебинаров, совмещенных с практическими онлайн-воркшопами: вы получаете продвинутую теорию, которая сразу же используется на практике для подготовки и презентации индивидуальных творческих работ. Каждое занятие включает в себя практический блок, в рамках которого вы самостоятельно работаете над своим проектом под руководством специалиста международного уровня
Теория
На занятиях проводится запись всех вебинаров и мастер-классов, которые впоследствии можно будет посмотреть в любое удобное для вас время
Занятия
1 занятие в неделю длительностью 3 часа (онлайн-встречи с преподавателем и однокурсниками)
Учебный процесс
Весь процесс обучения проходит в режиме активного двустороннего диалога с преподавателем: вы будете постоянно общаться и напрямую взаимодействовать с приглашенным иностранным спикером
Нетворкинг
Вы будете общаться, практиковаться и развиваться в среде единомышленников, больше узнаете об их опыте и получите возможность завести интересные и полезные знакомства с потенциальными работодателями и коллегами
Документы
Закончив обучение, студенты получат дипломы о дополнительном профессиональном образовании: Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия».
Как поступить на курс
1. Онлайн-заявка
Подать заявку и дождаться звонка специалиста приёмной комиссии.
2. Анкета
Получить все необходимые данные от специалиста приёмной комиссии и заполнить анкету абитуриента.
3. Оформление документов и оплата обучения
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ:
-копию паспорта
-ИНН
-копию документа об образовании
-две фотографии 3х4 см
4. Ура!
Добро пожаловать в «Индустрию»!
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Результат
учебы
Прогрессивное развитие прикладных знаний и умений под руководством всемирно известного эксперта
Глубокое понимание всех аспектов профессии режиссера и продюсера в качестве руководителя, ответственного за различные этапы разработки и продвижения киноматериала, включая процесс создания, визуализации и презентации
Готовые событийные планы, топ-планы, план съемок и раскадровка (сториборд) сцен полнометражного художественного фильма, полностью пригодные для дальнейшего развития и использования в ваших проектах
Осведомленность о нюансах и тонкостях профессии режиссера и продюсера из первых рук - от реализовавшего профессионала мировой индустрии
Практический опыт создания, оформления и презентации сцен, раскадровки, персонажей, режиссерского заявления, пространства, формы, тональности, линии, движения и ритма вашей кинокартины
Понимание принципов трансформации творческих идей в готовый к запуску продукт профессионального уровня
Умение критически оценивать и доводить до совершенства результаты собственной работы
Продвинутые навыки работы с профессиональными материалами, методами и ПО, используемыми для девелопмента и продакшна в современном популярном и авторском кино
Постоянный доступ к широкому спектру авторских материалов для использования в рамках реальной режиссерской практики и адаптирования под различные производственные форматы
Получите консультацию
или запишитесь
на программу
Предусмотрена скидка при полной оплате программы до старта обучения.

Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Отзывы
наших студентов
Никита Власов — программа «Режиссура»
Варя Маценова — программа «Режиссура»
Паулина Андреева — программа «Сценарное мастерство»
Евгений Сангаджиев — программа «Режиссура»
Кристина Хачатурян — программа «Продюсирование»
Саша Назарова — программа «Второй режиссер»