Лица «Индустрии»: Надя Чернобровкина
Интервью со студенткой курса «Продюсирование»
В кино я хотела попасть всегда. В детстве мечтала стать актрисой, но мама считала, что это несерьезно, поэтому я пошла учиться на менеджера государственного и муниципального управления, потом закончила MBA по политическим и бизнес коммуникациям. Из девяти лет, что живу в Москве, лет семь я проработала в больших корпорациях помощником первых лиц, которые говорили мне, что если научусь продюсировать их жизнь, то смогу продюсировать, что угодно.
Из корпораций в творчество
Несмотря на работу в корпорациях, я начала обрастать знакомствами с людьми творческих профессий. Мой первый продюсерский опыт вырос из помощи друзьям, которые открывали свой независимый театр. Я очень хотела им помочь, даже нашла деньги постановку — и все получилось.

После пандемии мы выпустили иммерсивный спектакль «Бойцовский клуб» — это был мой первый серьезный творческий проект. Тогда я уже искала киношколу, чтобы пойти учиться на продюсера. Школы старой закалки с пятилетним очным образованием не подходили — мне нужен был новый подход, современные технологии и быстрый вход в профессию. Знакомая посоветовала присмотреться к «Индустрии».
Об учебе в «Индустрии»
Первый год в «Индустрии» был невероятно сложный для меня. Прежде всего я столкнулась с тем, что у всех были какие-то знания, а я пришла «нулевая», вообще без опыта в кино. Когда мой 18-летний однокурсник рассказывал про фильмы, о которых я даже не слышала, я удивлялась, как ему хватило времени столько посмотреть за 18 лет — у меня за 33 года такой возможности не было.
Когда снимаешь кино — постоянно приходится сражаться
Надя Чернобровкина
Было тяжело от количества информации: поначалу я вообще не понимала, что происходит, почему учеба строится именно так. В первый семестр все учатся на одном потоке. Я возмущалась внутри себя: «зачем мне информация, которая нужна режиссерам?!» — не хотела снимать этюды, писать сценарии, делать раскадровки. Тем не менее с каждым разом получалось все лучше. Съемки короткого метра стали настоящим вызовом: порой было так сложно и непонятно, что хотелось плакать.

Я разрывалась между работой и театральными проектами, бегала по площадке с ноутбуком подмышкой, а когда мне звонили с основной работы, очень раздражалась. Так я поняла, что это путь в никуда, и сменила работу. Новый руководитель, известный коуч, меня поддержал и позволил совмещать основные задачи и кино — я могла уехать на неделю на съемки, и позже отработать то, что не успела.
Мне нравится посыл «Индустрии» — все делать через практику. Иногда из-за работы я не успевала посмотреть некоторые лекции и досматривала их уже после съемок — так информация усваивалась гораздо легче. Без базы невозможно, но, если есть практика, все остальное придет.
Когда критика полезна
Мой короткий метр в конце первого курса Михаил Врубель разнес в пух и прах. Сейчас он об этом, к счастью, не помнит, но тогда меня это расстроило так, что я неделю провела дома и ничего не делала. Василиса Кузьмина, наш тьютор и режиссер фильма «Ника», отстаивала меня перед мастером и очень поддерживала. Она сказала: «Прими свою реакцию, это нормально. Это твой первый ребенок, ты его вынашивала год — и кто-то (не важно, на сколько авторитетный) посмел сказать, что он какой-то не такой».

На защите мы показывали смонтированный материал. И если на этапе сценария все казалось идеальным, то уже на съемках стали видны первые огрехи. Какие-то вещи о своем «коротыше» я поняла, только когда отсмотрела фильм раз 25. Почему не догадалась сделать вот так вот? Ну, потому что не знала. Сейчас я проще отношусь к разносам — зато потом пойду и сделаю лучше.

После короткого метра я стала другим человеком. Если в первый год обучения я воспринимала всю информацию в Школе с трудом, то во второй вошла уверенно. В тот же год на защите Михаил Врубель особенно отметил мой проект полнометражного фильма — после разгрома короткометражки это было особенно приятно.
Похвала мастера — идеальная мотивация
Надя Чернобровкина
Продюсерский опыт на конкурсе МХТ им. Чехова
Студентам ведущих киношкол предлагалось снять для МХТ им. Чехова короткий метр о том, как, по их мнению, чайка могла попасть на культовый занавес. 125 секунд — в честь 125-летия театра. Михаил Врубель пригласил поработать, а кто я такая, чтобы отказывать мастеру. Когда же выяснилось, что предстоит плотно работать с худруком, Константином Хабенским — предложение заиграло новыми красками. В итоге удалось повзаимодействовать еще и с режиссером Владимиром Коттом, и другими известными людьми индустрии — для меня это была невероятная возможность приложить руку к крутой задумке. К тому же, до этого я уже работала с театральными проектами.
Работать на конкурсе было и есть очень увлекательно, но не сложно. Да, дел много, но по большей части это технические задачи: разработать механику конкурса, сделать объявление, собрать заявки, провести первый отбор фильмов, передать дальше жюри, провести Церемонию награждения — самое долгожданное. Результаты нашей работы мы увидим 13 мая, когда будет отобрано 10 лучших фильмов и выбран победитель, который действительно получит крутую возможность сделать большой шаг в мир кино.
Как «выжить» в киноиндустрии
Михаил Врубель недавно спросил, кем мне хочется стать через пять лет. Я ненавижу этот вопрос, но ответила, что хочу быть как он. Врубель улыбнулся, мол для такого нужны все пятнадцать. Но у меня нет столько времени. Жаль, что в сутках всего 24 часа.

Я уже год прожила со своей короткометражкой и хочу дать ей конкурсную жизнь, несмотря на шероховатости, хочу раз в три-пять лет снимать свое режиссерское кино, пусть и маленькое, хочу стать как Врубель. Мой козырь в том, что у меня уже есть знакомства, которые могут помочь дотянуться, наверное, до любого человека в киноиндустрии.

В кино все зависит от твоей конечной цели и мотивации. Нужно идти к своей мечте, если действительно этого хочешь. И помнить, что каждое мнение — субъективное. Его можно выслушать, переработать, поплакать, если нужно, и пойти дальше. Весь стресс и переживания становятся платой за то, что ждет впереди. Препятствия делают всех нас только сильнее.
Материал подготовила Марина Кузнецова
Если вы тоже мечтаете блистать на красных дорожках кинофестивалей, то можете выбрать программу нашей школы и ворваться в мир индустрии.