Киношкола перевернула мою жизнь. За два года обучения я стала продюсером нескольких коротких метров, написала сценарий одного из них, приняла участие в главных кинофестивалях страны (на фестивале «Короче» наш фильм взял приз за лучшую режиссуру), год работала над топовыми сериалами в компании «Медиаслово», а теперь создаю проект по собственной идее в компании «Водород». И это только начало️!
«Индустрия» подарила мне любимую профессию, навыки, которые помогли мне получить работу в Online VFX Studio и быстро расти по карьерной лестнице!
За это время я уже поработала над фильмами: «Вторжение», «Аванпост», «Союз спасения», «Майор Гром: Чумной доктор» и «Рашн Юг».
Большую часть жизни я занимался музыкой, играл в группе. Потом начал вникать в процессы звукозаписи и сведения: пробовал смотреть видеоуроки, ходил к разным преподавателям, но нигде не получил системного, правильно выстроенного процесса обучения. Про «Индустрию» узнал случайно из видео youtube канала «Жиза» с Александром Андрющенко. Решил посмотреть, есть ли в школе курс звукорежиссуры. Оказалось есть и ещё какой! Процесс обучения захватил с первого дня. Я впервые с огромным удовольствием учился, задавал вопросы на занятиях, работал дома, старался получить максимум знаний и опыта. Одна из самых важных частей обучения в киношколе — это нетворкинг. Нигде больше не найти такого количества людей, заинтересованных друг в друге как в профессионалах своего дела. Преподаватели — самые заинтересованные в качественном обучении студентов люди за всю мою жизнь. На связи в любой момент, всегда можно прийти с любым вопросом и получить на него ответ. Учиться у лучших — это дорогого стоит!
Что мне дала «Индустрия»? Верное направление, основы драматургии, грабли, на которые важно было наступить, коннект с артистами, а ещё людей, с которыми я работаю на текущих проектах. Сейчас снимаю рекламу, короткометражные фильмы, коммерческие новеллы и коммерческие документальные фильмы. Участвовал в фестивалях: «Кинотавр», «Кинопроба», «Дубль дв@», «Cluji shorts».
Программа очень насыщенная: лекции, много практических занятий и домашних заданий. Обучение проходит с использованием настоящего киноматериала, и те задачи, которые перед нами ставятся, решаются в реальном кинопроизводстве. Кроме того, практические и домашние задания комментируются и принимаются так, как бы это происходило в студии. Поэтому могу сказать, что курс даёт начинающему композеру всё необходимое для старта в профессии.
До принятия решения поступать в «Индустрию» я был оператором в небольшом городе. Как только начал снимать, понял, что вершина мастерства — это кино. Иногда приходилось решать задачи по графике, и они всегда меня затягивали. Так что я решил совместить работу в кино со своей любовью к графике. Главный плюс обучения — это основательная программа: от самых простых действий до крутых авторских техник. Ну и, конечно, преподаватели, которые приезжают на занятие со съемочной площадки с новыми идеями — это бесценно!
В Индустрию пришел с определенной целью — попасть в индустрию. Получить недостающие знания, умения и навыки, комьюнити, понимание принципов работы. На коротком курсе уже сталкиваюсь с теми препятствиями, трудностями, задачами, которые лежат на пути к творчеству. И про успех даже речи пока не идет. На самом деле это то, что нужно мне, то, что я искал и получаю. Но обо всем по порядку:
1. По материалам замечаний и дополнений нет — всего достаточно, емко, без воды и уходов от темы. Но сделаю акцент — у меня большой любительский опыт. И то, что я увидел, прочитал, услышал по программе — мне как раз этого и не хватало. Много чего стало на свои места и по полочкам.
2. По системе обучения и взаимодействию с кураторами и тьютором — все удобно. Успеваю работать официально и даже успеваю снимать (но по выполнению заданий скажу отдельно). Все на связи, все своевременно, в нужное время в доступе.
3. По тьютору — эксперт своего дела, все говорит по существу, много на что открывает глаза без прикрас и преувеличения. Опять же, мне как раз такой подход, бодрящий и опускающий на землю и нужен. Только потому, что период, когда я ожидал «поглаживай», похвалы и восторгов у меня прошел. Сейчас как раз хочется взрослого, серьезного контроля и поддержки.
4. По Д З. Дедлайны, конечно выбивают из колеи. Но опять же — в кино они есть. Там на кону большие, огромные деньги, а сейчас это просто ДЗ. Так что для дисциплины — просто круто. Так же на мой взгляд уместно, что задания открываются последовательно. Приходится сосредотачиваться на одной теме, а не думать, что вот это я сниму лишь бы было, а вот следующую сделаю намного круче.
5. Что еще хочу добавить по ДЗ: поиск и согласование сценариев. У нас на это уходит уйму времени. Не все могут легко и просто что-то придумать на ходу. Не все сценаристы и генераторы мыслей. И в кругу общения также не все знакомы с кучей сценаристов. Пока. Но этот факт очень сильно мешает. На мой взгляд тоже уместнее было бы ввести какие-то дедлайны, в плоть до того, что не нашел, не придумал, не согласовал сценарий, значит снимаешь по этому (и шаблонный, общий какой-то вариант). Но снимаешь. С промежуточными контрольными точками. С сизлами, прешутами. На мой взгляд это важно. Возможно какой-то доступ к банку сценариев от тех же студентов с параллельного потока или предыдущих потоков.
6. Не хватает полного погружения в терминологию и определения. Причем в разных цехах, не только в режиссуре. Уже столкнулся со студентами в работе над этюдом. Они на 2−3 курсе. Но в обсуждении, разговорах они применяют терминологию, определения, часть из которых знаю только понаслышке, и сам не все правильно использую и применяю. Понятно, что все придет с опытом. И Андрей неоднократно повторял, чтобы больше общались с профессионалами из смежных цехов, что они нас сами многому научат. Но хотелось иметь хотя бы какой-то глоссарий по всем направлениям, с которыми будем работать.
7. Не хватает, как глотка воздуха, полноценной экскурсии на съемочную площадку. С пояснением, демонстрацией — кто за что отвечает, кто что как должен делать. Как правильно, как неправильно. Как работает режиссер, как взаимодействует с актерами, с оператором, с другими членами группы. Даже в упрощенном варианте — в виде видеолекции, но с демонстрацией примеров, съемкой атмосферы, деталей, комментариями.
Раньше я был моушн-дизайнером, но всё время тянуло делать вот эту всю красоту, которую видишь в кино. «Индустрию» мне посоветовали в Main Road Post, куда я написал по поводу вакансии — сказали, что есть одна школа, из которой к ним приходит много ребят. Здесь реально хорошие преподы, которые хорошо преподносят материал: я круто подтянул свои знания по работе с Houdini и общей истории кино. Теперь в планах — расти дальше и стать таким же профессионалом, как мои мастера, Стас Пологрудов и Андрей Максимов.