Лица «Индустрии»: Алёна Галушко
Режиссер монтажа — профессионал, который разбирается в сценарии и мыслит драматургически
До поступления в «Индустрию» я жила в Ростове-на-Дону, у меня был свой салон красоты. После школы хотела поступать во ВГИК и связать свою жизнь с кино, но меня отговорили все, кто имел на меня влияние. А два года назад я решила, что занимаюсь не тем, чем хочу, и пора исполнять мечты.
Об учебе и трудностях в процессе
Учеба давалась нелегко. У многих ребят был опыт: кто-то отучился во ВГИКе, кто-то уже работал в монтаже. Я же пришла «с нуля» и многих вещей не понимала, например, специальную лексику и термины вроде «конформ», «битрейт», «контрапункт». С миром кино меня в принципе не связывало ничего, кроме тысяч гигабайт просмотренных фильмов. А познания в именах заканчивались где-то на Квентине Тарантино, Мартине Скорсезе и Александре Пузыреве (хочу, чтобы Саша стоял в одном списке с этими людьми)). Но, несмотря на все трудности, войти в этот мир очень хотелось. Наверное, в итоге это получается именно у тех, кто сильно хочет и много работает.

Поначалу я думала: «Боже, что это такое, я ничего не понимаю».
Еще полгода назад у меня был салон красоты и я составляла контент-план для соцсетей. А теперь мне рассказывают про какие-то кодаки, битрейты, частоту кадров и контейнеры.
Было страшно, а потом я втянулась. Начал получаться монтаж, я научилась подбирать референсную музыку и даже работать над эмоциональным подключением к герою.

Другой страх — разборы работ. Саша как преподаватель очень требователен и не дает поблажек, не важно — с нуля ты или с опытом. При этом он умеет находить подход к студентам, особенно к тем, в ком видит желание работать. Поэтому, с одной стороны, его строгие разносы шли в плюс: ты понимаешь проблемы своей работы и можешь исправиться. Но с другой — заставляли сильно поволноваться. После разборов я каждый раз думала, что ничего не умею, ничего не знаю и ничего никогда не получится. Но лично меня это мотивировало стараться и больше времени проводить над какой-то сценой. Было сложно, но хотелось продолжать дальше.

Однажды, когда мой проект случайно попал в руки к Саше, он жестко пристыдил меня за «бардак» в структуре. С тех пор у меня всегда полный порядок на любом проекте — все красиво лежит по папкам с правильными названиями. Как говорит Саша, «стыд — двигатель прогресса».
Если тебе кажется, что преподаватели докапываются — значит нужно больше стараться
Саша Пузырев, как я уже говорила, очень требовательный. Но и сам он выкладывается на занятиях полностью, дает все знания, которые у него есть. Это очень ценно. Для меня было важно, чтобы преподаватель был не теоретиком, чьи проекты остались в прошлом, а практикующим режиссером монтажа, монтирующим кино здесь и сейчас. Чтобы опыт можно было перенимать «с пылу с жару».

Многие думают, что монтаж — это просто последовательно собрать то, что сняли. На самом деле, все сложнее. Нужно понимать структуру фильма и сцены, уметь переплетать параллельные сюжетные линии, выстраивать нужный темпоритм, а также создавать саспенс, знать, где он нужен, и нужен ли. С помощью монтажа можно уничтожить классную, работающую историю, а можно усилить изначальный сценарий и вообще придумать новые смыслы.
О работе над сериалом «Король и Шут»
После обучения один из преподавателей познакомил меня с режиссером монтажа, которому нужно было помочь собрать сцены для одного сериала. Мы продолжали сотрудничать, а потом уже он порекомендовал меня основному режиссеру монтажа сериала «Король и Шут» — так я и попала на проект.
Впечатления от работы потрясающие. Было весело, познавательно и трудно. Проект «Король и Шут» навсегда останется в моем сердечке.
Надо признать, что я никогда не слушала «КиШа», может только в детстве слышала пару известных треков. Но во время проекта я так полюбила эту группу, что теперь знаю многие их песни наизусть. Особенно «Праздник Скоморох» — ее я слушала примерно раз сто в течение двух-трех дней, пока монтировала концерт.

На этом проекте я получила опыт непосредственного взаимодействия с режиссером. Очень важно понимать, чего он хочет, но при этом думать и предлагать свои варианты. Мне повезло с режиссером — Рустам Мосафир невероятно талантливый человек, с ним комфортно и интересно работать. У нас была очень крутая команда, и я быстро нашла со всеми общий язык. На таких крупных проектах главное скорость и качество работы, нет времени на усталость и слезы.
О дальнейших планах
Режиссеру монтажа мало знать, какой кнопкой снять выделение со всех треков в Avid (хотя и это важно). Нужно понимать драматургию, иметь насмотренность и, наверное, талант.

Монтаж — это решение проблем, постоянное решение проблем. Причем как технических, так и сценарных. Бывает материал «отвалится», а бывает сцена не работает, и нужно искать способ, как подключить зрителя к герою.

Возможно, я слишком романтизирую нашу профессию, но в монтаже, да и в целом в кино, мне больше всего нравится возможность манипулирования эмоциями зрителя. Сцену можно смонтировать сухо, а можно так, чтобы весь зал рыдал (да мы немного абьюзеры, осознанные абьюзеры, в хорошем смысле).У меня не такая большая фильмография, поэтому в дальнейшем было бы интересно в принципе продолжать работать. Но очень хочется смонтировать хоррор. Смонтировать так, чтобы зрителю было страшно — это надо уметь.
Материал подготовила Марина Кузнецова
Подключайтесь, если вы тоже мечтаете превращать разрозненные кадры в цельные киноистории, которые заставят зрителя испытать искренние эмоции