Данная специальность точно занимает совершенно особую нишу на рынке и в глазах людей, как творческих, так и далеких от этой сферы. Становясь известными, кинорежиссёры скорее оставят своё имя в истории, чем другие члены съемочной группы. Даже актёры, которые, единственные из съемочной команды, остаются в кадре, не могут их превзойти. Да, их игру видят, восхищаются и хотят ровняться. Но их слишком много и любимчики публики быстро сменяются. Позиция кинорежиссера же куда более определенная и прочная. Задумка, исполнение принадлежат ему.
Поэтому именно он несёт на себе всю ответственность за картину. И в случае успеха, и в случае провала. Надо учитывать, что если фильм окажется неудачным, виноватым, по всеобщему мнению, примутся считать именно того, кто срежиссировал. И не важно, какие ошибки допускала команда на этапах подготовки. За результат всегда отвечает главный.
Но риск пострадать за собственный проект — не единственный минус этой профессии. Крупные студии, обеспечивающие поддержку и финансирование будущему продукту, могут диктовать свои условия, которые идут вразрез с планами кинорежиссера, мешают раскрытию его творческого потенциала.
Некоторые компании сами подбирают исполнителей под перспективную, на их взгляд, идею или сюжет. Если же что-то пойдёт не в том направлении, что хотелось, они также легко могут заменить на другого. Так что то, что изначально предполагалось, как помощь, может стать главным препятствием.
Кроме прочего, слава, как известно, приходит далеко не к каждому. Так что существует опасность, вместо блокбастеров, так и снимать таблетки для головы, а вместо масштабных концертов режиссировать детские праздники.
В то же время многое зависит от амбиций и желаний самого человека. Иногда в рекламе можно заработать не меньше, чем в большом кино. Да и вероятность, что довольные родители будут звать каждый год, чтобы порадовать ребёнка, выше, чем то, что они поведут его на мультфильм, который делали три года.