Чаще всего инициатор программы — определенный педагог. Но, так как наши педагоги, фактически, не совсем педагоги, а практикующие специалисты в области кино, они просто доносят до меня основными мазками свое видение.
Потом составляется скелет программы, согласовывается, корректируется, и, за счет пяти-десяти встреч, формируется учебный план. На коротких программах он обычно не меняется — заложено очень много материала, и главное тут успеть все освоить. Но двухгодичные программы более живые: студенты могут договориться с преподавателями что-то добавить или, наоборот, убрать. Иногда сам педагог на практике видит, что какого-то блока не хватает, а какой-то оказался слишком раздут.
Лидерами программ, как правило, становятся либо наши основатели, либо те, с кем они плотно работают. Потому что основная цель нашей киношколы — вырастить коллег и партнеров из своих учеников. И Михаил Врубель, и Александр Андрющенко, и Федор Сергеевич Бондарчук всегда держат руку на пульсе и лично принимают ключевые решения о жизни Школы.
Но мы стараемся регулярно привлекать и новых педагогов. Например, сценарист
Алексей Казаков, до этого приходивший только на разовые мастер-классы, в этом году впервые провел блок занятий по сценарию короткого метра. Чем больше крутых кинодеятелей решает сотрудничать со Школой, тем шире комьюнити «Индустрии» и глубже наши программы.