Киноклуб на 3 месяца в подарок
при покупке курса «Сценарное мастерство»
Лица «Индустрии»: Ксения Сидорова
Интервью со студенткой курса «Продюсирование»
«Если не получается сразу — это не повод бросать»
В кино я пришла из корпоративных съемок: работала проджект-менеджером, организовывала команду, продюсировала ролики с интервью и лекциями. Затем поступила в «Индустрию», отчислилась, поступила снова, пробовала, проваливалась, пробовала опять и опять. Теперь моим проектом заинтересовалась крупная кинокомпания.
С чего все началось
Однажды я попала на съемочную площадку по работе, где эксперты давали интервью перед камерой. Они не были актерами, я ничего не знала о съемках изнутри, но меня всё равно захватила та атмосфера.

А потом мне надо было самой спродюсировать ролик для крупных заказчиков. Опыта у меня никакого не было и я нашла компанию, которая могла помочь со всеми деталями съемок. Я не разбиралась в том, как собрать группу, какие ка​​меры нужны, сколько вообще это стоит. Компания не помогла: получилось дорого и откровенно плохо. Эта ошибка подсказала, что делать дальше.
Про поступление в киношколу «Индустрия»
Мне хотелось досконально разобраться, с чего начинаются съемки, как проходит подготовительный процесс, как подбирается команда. Заодно я планировала познакомиться с ребятами из индустрии, с которыми можно будет работать.

Из многих киношкол я выбирала ту, где мастера и их фильмы были мне ближе по духу. В «Индустрию» я поступила в 2019 году и сразу загорелась идеей, что было бы классно пройти весь путь: разработать, снять и выпустить свой фильм.
«В киношколе нет времени для разгона. Люди сюда приходят с жизненным опытом»
Ксения Сидорова
В 2019 году мир жил без пандемии и ухода обучения в онлайн. Мы собрались на трехдневный семинар в киношколе, чтобы познакомиться между собой: режиссеры, сценаристы, операторы, продюсеры. В ближайший год нам предстояло снять 8 этюдов.

С самого начала было тяжело. До этого я уже долго работала в образовании и вот попала в очень творческую среду. У многих был какой-то опыт в кино, знакомства, пять лет ВГИКа или учеба в других школах у мастеров-документалистов. Сейчас я могу себя успокоить, что тогда оказалась первокурсником-новичком, которому нужно было начинать с самых азов. В киноиндустрии — невероятная конкуренция, особенно среди студентов. Надо быть ярче всех, громче всех, твой голос должны услышать, а талант заметить. Это непросто.

Летом я попала на площадку ТВ-сериала для ТНТ. Директору площадки как раз был нужен кто-то, кто хорошо работает в табличках — в этом, как проджект-менеджер, я чувствовала себя как рыба в воде. Я организовывала поездку в Суздаль для съемочной команды и сама туда съездила с группой в экспедицию на неделю, погрузилась в весь процесс съемок, завела полезные знакомства.
Залог успеха — в количестве попыток
В мастерских мы питчили свои идеи и искали темы, о чем снимать. После этюдов нас ждал курсовой проект.
«Если бы можно было выдавать призы за самое большое количество отвергнутых проектов, то я бы победила»
Ксения Сидорова
Я приносила свои идеи на питчинги нашему мастеру, Михаилу Врубелю, но получала ответ, что это все не то. В этом определенно есть полезный момент — мастер сразу объясняет, что сработает, что нет, что будет интересно аудитории, а что точно не заинтересует. Но было тяжело: руки опускались и я начала думать, вдруг это правда не для меня и не стоит пытаться. Особенно, когда вокруг много творческих людей, у всех все получается и их проекты уже берут в работу известные компании.

Поначалу мне было сложно и страшно доставать из себя все истории и эмоции, приносить любые идеи. Но первое, что я поняла — бояться нельзя. Второй важный пункт — качество попыток. Когда читаешь текст, видно сколько времени человек работал над ним. Если ты придумал и написал текст за полчаса — это видно. Уникальность истории и неожиданные повороты в сюжете приходят в голову, если потратить достаточно времени на поиск идей вместе с командой. Халтурить нельзя.

Если в других вузах можно написать курсовую за ночь, получить оценку и закрыть сессию, то здесь так не получится. Идея для курсового проекта должна быть крутой. Если она плохая, то она останется такой на всех этапах.
Про перерыв в учебе
Тогда я отчислилась, чтобы решить личные дела и понять, надо ли мне в кино. Спустя год восстановилась. В Школе уже был новый формат с уроками онлайн. Меня очень поддержало то, что у групп появились тьюторы, которые задавали студентам темп и регулярность, поддерживали, всегда подсказывали ответ на любой вопрос. Тьютор дает обратную связь и стоит между тобой и мастером — это подстегивало работать, а не оставаться один на один со своими идеями.

Еще в начале учебы я столкнулась с тем, что с некоторыми людьми сложно работать, даже несмотря на их талант. Я долго подбирала команду, искала своих людей и нашла их вне школы. Мы работали втроем с двумя сценаристами, и такая работа очень поддерживала и позволила не сдуться.
Как пришла идея адаптации книги
Одна из моих новых коллег работала в книжном бизнесе и предложила идею с адаптацией книги современного автора. Мы снова писали и переписывали драфты, а потом я принесла идею Михаилу Врубелю — это был синопсис на одну страницу — и мастер наконец-то сказал «да». Для полноценного питчинга я детально разрабатывала тритмент — полную презентацию своего проекта с референсами. Это было самое отрепетированное выступление в моей жизни. После питчинга ребята с курса мне писали, какая крутая идея. В итоге проект вышел за рамки школьного: им заинтересовалась известная киностудия и взяла в продакшн.
«Творчество это про уникальность и индивидуальность»

Ксения Сидорова
Когда над чем-то долго трудишься, то ждешь каких-то фейерверков в конце, как в игре «Симс», но зачастую этого не происходит. Когда защищаешь проект — это только начало. Впереди еще около двух лет работы и расслабляться нельзя. Это запятая, а не точка.

Драматургия — отдельный навык, который надо в себе развивать, тратить часы, писать и переписывать. От прочитанных книг ты не станешь писать лучше за неделю. Мы каждую неделю писали драфты, каждые выходные созванивались, обменивались жизненными историями для сюжета, правили, обсуждали и упорно трудились. Наш конек — постоянство. Мне нужно было то количество попыток, чтобы понять, что заходит, а что нет. Теперь я прокачалась, у меня есть команда и понимание, куда и как двигаться.
Материал подготовила Марина Кузнецова
Если вы тоже мечтаете блистать на красных дорожках кинофестивалей, то можете выбрать программу нашей школы и ворваться в мир индустрии.