Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия»
Получить консультацию
Оставьте ваши данные, и наши специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Выберите программу
Специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
«В кино ты каждый раз решаешь сложное математическое уравнение»
Интервью с Юрой Хмельницким, студентом
режиссерского факультета «Индустрии»
Я из Сибири, из города Красноярск. До поступления в киношколу делал рекламу на собственном продакшне, путешествовал по Сибирскому федеральному округу и снимал проекты, связанные с природой. Уклон был в основном на документалистику. Но не хватало уверенности — был определенный незакрытый гештальт из-за отсутствия кинообразования. Так я поставил себе пунктик отучиться в киношколе.

Сейчас я учусь на режиссерском факультете, активно пишу свой первый полный метр и параллельно разрабатываю сериальный проект, а также, как и до поступления, снимаю рекламу. Можно сказать, от ремесленного периода своей жизни перешёл к творчеству.
Про поступление в киношколу
Когда я пришел в «Индустрию», у меня была цель минимум: думал, что получу образование и продолжу снимать рекламу где-то в Москве. А кино — это какой-то закрытый клуб, в который вряд ли может попасть кто угодно. После поступления, все немного изменилось — я понял, что нет ничего невозможного. И, помимо того маленького пунктика насчёт учебы в киношколе, наконец, осознал, чем на самом деле хочу заниматься.

Раньше казалось, что реклама — это бездонный мир, в котором надо разбираться, теперь же я вижу, что реклама — это песочница по сравнению с кино. Если в рекламе приходится сталкиваться с большим количеством простых задач (переделать грим, поменять цвет штор), то в кино ты каждый раз решаешь сложное математическое уравнение. После смены выходишь выжатый, как грейпфрут, при этом продолжая думать, что что-то сделать так и не смог, что можно было ещё поработать и на этапе сценария, и на этапе работы с артистами... Но, тем не менее, глаза горят. Я обожаю съемочную площадку! Когда долго нет съемок, начинается такая ломка — понимаешь, что тебе этого не хватает.
Надо учиться, учиться и ещё раз учиться — в кино ты вряд ли когда-нибудь достигнешь своего пика!
Если раньше я мог ходить с «чистым разумом», то, благодаря «Индустрии», всегда нахожусь в поиске историй. Не важно, день рождения или похороны — нельзя просто прийти порадоваться или погоревать. Начинаешь смотреть на людей, как они себя ведут — ищешь какую-то фактуру из реального материала. Нельзя просто читать новостную ленту — там может быть что-то, что станет следующим поворотом в твоей истории. Поэтому эти два года моей жизни с киношколой проходят в постоянном наблюдении окружающего мира и окружающего социума.

«Индустрия» изменила мой взгляд на кинопроизводство. Смотря фильмы, я думал, что будет очень просто написать похожий сценарий и снять не хуже. Наверное, это общая закономерность среди поступающих. На наш поток пришло примерно пять Тарковских, шесть Финчеров и три Тарантино. Но все эти домыслы быстро отвалились, потому что, когда ты начинаешь реально писать историю, то понимаешь, что все не так просто. Раньше мне казалось, что на многое можно закрыть глаза, исправить на площадке или выдать за творчество.

Например, в своей первой работе я думал, что отыграю на характерах и вывезу все на визуальном ряде (у меня никогда не было проблем с визуальным повествованием). Но, когда начал собирать эту историю, то понял, что у героев нет никакой мотивации. Так я первый раз наступил на грабли. Вот что ещё даёт школа — ты можешь наступать на грабли и наступать на них сколько угодно раз, но они настолько больнючие, что, когда пишешь сценарий, триста раз подумаешь — лишь бы не оставить какую-то невнятную сцену.
В «Индустрии» приходит четкое понимание производственного цикла:
ты понимаешь, как взаимодействовать с командой, как вести себя на площадке и на постпродакшне. Раньше я мог прийти на съемки и банально начать заниматься не своей работой, сейчас же я точно знаю, что у каждого в кино есть своя задача.
Киношкола дала мне знания в области драматургии, и теперь я четко вижу, когда какая-то сцена не срабатывает и надо уходить на второй круг. На мой взгляд, режиссер всегда должен играть со зрителем. Зритель не может просто ждать угрозы или радости для героя со всех сторон, он должен хотя бы частичку предугадать. Поэтому нельзя просто выдавать порцию непонятного «творчества». Надо писать убедительные истории, которые будут близки многим людям.
О фестивале «Кинотавр» и фильме «Роман»
Первым серьезным фестивалем, на которой я поехал, был «Кинотавр». Примерно через год моего обучения настало время писать вторую курсовую работу. У нас с моей постоянной сценаристкой, Юлей Савенковой, этот процесс проходит достаточно интересно: мы просто делимся какими-то нашими жизненными историями и на основе их компиляций строим сцены. Так появился первый поворот: герой теряет свою любимую, но с ним остается ее ребенок от другого мужчины. Мы поняли, что в этой истории есть потенциал — самим было интересно, что будет происходить дальше. Писали порядка 3-4 месяцев, потом наступило время питчинга...

На питчинге ты рассказываешь свою задумку преподавателям и продюсерам, и, если она вызывает в ком-то из них отклик, он берет вас под свое крыло. У нас получилось — Александр Андрющенко согласился курировать нашу историю. Александр, в плане личного подхода, какой-то невероятный человек. Он верит в людей и, несмотря на то, что в работе было очень много его влияния, он также давал и много свободы. Сейчас я очень дорожу этими кейсами, для меня они сыграли весомую роль.
Потом мы начали подготовку к съемкам — отправили сценарий куче артистов на кастинг. Среди учащихся нашего курса, конечно, есть внутренняя конкуренция: все хотят, чтобы в их проекте сыграла звезда. Если получится, можно сильно прокачаться в работе с актером — когда удается поработать с большим артистом, вольно-невольно возвращаешься с площадки другим человеком.
Самый потрясающий день был, когда мы узнали, что у нас согласился участвовать Алексей Агранович.
Мы встретились, обсудили проект, и он нам выделил четко 3,5 смены. Тогда мы всей командой задумались: а реально ли вообще снять 33 страницы сценария за 3,5 смены? Казалось, что нет… Но тут у тебя очевидный выбор: либо ты снимаешь кино с хорошим артистом, либо ты его не снимаешь. Мы пошли ва-банк. Собрали по сусекам все деньги, что были, нашли оборудование и площадку. У нас был сложный объект — надо было снимать на Троекуровском кладбище. Через связи куратора как-то удалось договориться с администрацией, но нам поставили четкое ограничение по времени. Сказали, что у нас есть всего 3 часа, потому что потом начнется похоронная процессия. На площадке я был на постоянном адреналине!

Самое печальное во всей истории то, что нам пришлось вырезать примерно треть фильма, чтобы пройти по регламенту «Кинотавра». Но в целом в все прошло успешно: мы получили кучу положительных отзывов, и нам посоветовали доработать короткометражный фильм до полного метра. Этим мы по большому счету сейчас и занимаемся. Надеюсь, он будет снят!
«Роман»
Режиссер — Юра Хмельницкий
После неожиданной смерти любовницы Егор становится единственным возможным опекуном ее одиннадцатилетнего сына Ромки. Егор привязан к мальчику, но боится потерять жену и двух дочерей, раскрыв им правду о своей двойной жизни. Мальчик вот-вот окажется в детском доме. Егору предстоит решить: лишиться Ромки во имя семьи или признаться родным и привести домой сына "другой женщины".
Вопрос, который часто возникает у поступающих: а получу ли я здесь какую-то колоссальную базу знаний? Но, учась в «Индустрии», скоро понимаешь, что сюда приходят далеко не только за этим. Здесь ты работаешь под чутким надзором преподавателей, у вас с ними определённая коллаборация. То есть вы разрабатываете твою личную историю вместе с хорошим продюсерами, драматургами, режиссерами, режиссерами монтажа и тд. У всех свои амбиции, и каждый частичку этих амбиций вносит в проект — это очень крутой способ выжить из него максимум.

Наступить на грабли можно и вне киношколы (ты все равно на них наступишь), но в «Индустрии» тебя о них предупредят, направят в нужное русло и дадут понять, что ты действительно можешь писать истории, которые удовлетворят продюсеров и заинтересуют актеров.
Материал подготовила Ирина Косицына
Начните обучение в «Индустрии»!
Хотите стать режиссером?