Франция. Мельес, «Фильм д’ар», Алис Ги-Блаше, Луи Фейад
Американское кино 1910-х гг. и Д. У. Гриффит. Рождение «голливудского» монтажа
Немецкий экспрессионизм, «каммершпиле» и «Новая вещественность»
Французский кинематограф 1920-х гг. Первый и второй авангард
Американское кино периода «Нового курса» («The New Deal»)
Студийная система и кодекс Хейса. Мюзикл, мелодрама
Британское кино 1930-1950-х
Французская «новая волна»
«Новые волны» Восточной Европы: Польша, Югославия, Чехословакия
«Оттепель» в советском кино
Италия 1960−70-х гг. Кино некоммуникабельности. Феллини, Антониони
Новое немецкое кино: Фассбиндер, Херцог, Вендерс, фон Тротта
Новый Голливуд: Лукас, Спилберг, Коппола
Советское кино 1970-х гг. Жанр VS авторское кино
«Независимое американское кино» 1980-2000 гг.
Догма-95 и Ларс фон Триер
Современное российское кино в мировом контексте