Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия»
Получить консультацию
Оставьте ваши данные, и наши специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

ИСТОРИЯ КИНО

Идет набор на зиму 2022
Очный и онлайн-курс
Журналист, кинокритик, радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино», автор курса
Антон Долин
Зима 2022
старт программы
Формат
очно или онлайн
48 лекций
6 месяцев
Диплом
о дополнительном профессиональном образовании
Для кого курс
Для киноманов
которые хотят изучить творчество великих режиссеров и систематизировать знания
Для будущих киноблогеров и критиков
которые хотят разобраться в истоках жанра, культовых личностях и их лучших работах
Для потенциальных и действующих деятелей кино
которым важно понимать, от чего отталкиваться и к чему стремиться
кто хочет узнать много нового
и поднять свой уровень эрудиции
Для всех
Чему вы научитесь
Поймете, как связано устройство жанра с художественными, идеологическими и техническими аспектами кинопроизводства
Узнаете кино не только как искусство, но и как индустрию
Познакомитесь с основными стилевыми течениями и национальными особенностями мирового кинематографа: от первых парижских сеансов до «эры Netflix»
Разберете, как работают фильмы: от коммерческих хитов и международных блокбастеров до независимого и экспериментального кино
Лидеры
курса
Станислав Дединский
Историк кино, магистр искусствоведения, издатель, главный редактор проекта 1895.io, продюсер издательских проектов киностудии «Союзмультфильм», редактор серии книг о кино, подготовленных совместно с «Искусством кино»
Наталья Рябчикова
Киновед, историк кино, выпускница ВГИК и доктор наук (PhD) Питтсбургского университета, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Антон Долин
Журналист, кинокритик, радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино»
Преподаватели
Нина Цыркун
Киновед, автор и редактор журнала «Искусство кино», доктор наук
Евгений Майзель
Автор журнала «Искусство кино», редактор журнала «Кинема»
Анна Закревская
Киновед, кандидат наук, автор журнала «Искусство кино»
Денис Вирен
Киновед, кандидат наук, заведующий Сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, преподаватель РГГУ
Николай Корнацкий
Историк кино и кинокритик. Публиковался в «Искусстве кино», «Известиях» и др.
Артем Хлебников
Киновед, кинокритик, преподаватель русского языка и литературы, автор лекций о мировом кино
Ольга Артемьева
Историк кино, кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель РГГУ
Лев Карахан
Кинокритик, продюсер, преподаватель ВГИКа, автор книги «Каннские хроники. 2006–2016. Диалоги»
Анастасия Федорова
Историк кино, кандидат искусствоведения, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, преподаватель Университета Киото
Станислав Ростоцкий
Киновед, кинокритик, ведущий специалист России по жанровому кинематографу
Елена Стишова
Киновед, автор и редактор журнала «Искусство кино»
Владимир Захаров
Киновед, кинокритик, специалист по кинематографу Восточной Азии
Школа «Индустрия» оставляет за собой право менять преподавательский состав
Как проходит
обучение
Теория
48 очных лекций с возможностью подключения к онлайн-трансляциям
Практика
К теме каждой лекции прилагается список фильмов для обязательного просмотра к занятию
О дополнительном профессиональном образовании: Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия»
Диплом
Программа
обучения
Блок лекций 1
  • «Изобретатели кино». Эдисон, Ле Пренс, Фриз-Грин, Люмьеры, Складановски, Тимченко
  • Франция. Мельес, «Фильм д'ар», Алис Ги-Блаше, Луи Фейад
  • Скандинавия. Урбан Гад, Виктор Шёстрем
  • Американское кино 1910-х гг. и Д. У. Гриффит. Рождение «голливудского» монтажа
  • Слэпстик
  • Раннее русское кино. Яков Протазанов, Евгений Бауэр
  • Немецкий экспрессионизм, «каммершпиле» и «Новая вещественность»
  • Французский кинематограф 1920-х гг. Первый и второй авангард
  • Советский киноавангард
  • Американское кино 1920-х гг.
Блок лекций 2
  • Приход звука в США, Европе и СССР
  • Французский кинематограф 1920-1930-х гг. Поэтический реализм
  • Американское кино периода «Нового курса» («The New Deal»)
  • Студийная система и кодекс Хейса. Мюзикл, мелодрама
  • Фильм нуар
  • Кино во время второй мировой войны: США, Франция, СССР
  • Британское кино 1930-1950-х
  • Итальянский неореализм
  • Американское «независимое» кино 1940-60-х. Майя Дерен, Энди Уорхол, Йонас Мекас
  • Популярное кино Италии. Эпики, пеплумы, совместное производство. Спагетти-вестерны Серджо Леоне
Блок лекций 3
  • Французская «новая волна»
  • «Новые волны» Восточной Европы: Польша, Югославия, Чехословакия
  • Ингмар Бергман и шведское кино 1940-1960-х
  • Индия: Болливуд и авторское кино. Сатъяджит Рай
  • Япония: Акира Куросава и Ясудзиро Одзу
  • «Оттепель» в советском кино
  • Американское кино 1950-60-х. Закат студийной системы. Приход цвета, широкого экрана, 3D
  • Хичкок – мастер формальных самоограничений
  • Италия 1960-70-х гг. Кино некоммуникабельности. Феллини, Антониони
  • Италия 1960-70-х гг. Политическое кино. Пазолини, Бертолуччи, Элио Петр
Блок лекций 4
  • Новое немецкое кино: Фасбиндер, Херцог, Вендерс, Маргарета фон Тротта
  • Новый Голливуд: Лукас, Спилберг, Коппола
  • Советское кино 1970-х. Жанр vs. авторское кино
  • Новое испанское кино. Саура, Альмодовар
  • Кинематографии Южной Америки. Луис Бунюэль, Алехандро Ходоровски
  • Приход видео. Американское кино 1980-х. Жанры: Боевики, фантастика
  • Американское кино 1980-х. Жанры: комедия, мелодрама
  • Кино Китая 1980−2010-х
  • Новое корейское кино (конец 90-х - начало нулевых)
  • Кино Перестройки
Блок лекций 5
  • Догма-95 и Ларс фон Триер
  • «Независимое американское кино» 1980-х-2000-х
  • Кино Австралии и Новой Зеландии
  • Эпоха франшиз, сиквелов и компьютерной графики
  • Мировое фестивальное кино 2000-2010-х
  • Современное российское кино в мировом контексте
  • Эра «Нетфликса» и глобализация мирового кинематографа в период пандемии
Мы постоянно развиваемся. Программа курса не окончательна, ее содержание и учебный план меняются вместе со школой.
Документы
Закончив обучение, студенты получат дипломы о дополнительном профессиональном образовании: Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия».
Более 90% наших выпускников
уже нашли свое место в индустрии
и приняли участие в таких громких проектах, как «Майор Гром: Чумной доктор», «Happy End», «Псих», «Спутник», «Вампиры средней полосы», «Серебряные коньки», «Огонь», «Вторжение», «Перевал Дятлова», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Звоните ДиКаприо!» и многих других.
Офлайн
  • Очно (можно присутствовать на онлайн-трансляции)
  • 48 лекций
  • 6 месяцев
  • Доступ к записям пропущенных лекций
  • Общение со спикерами лично или через специальный чат во время онлайн-трансляции
  • Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
75 000 руб.
Онлайн
  • Онлайн-трансляции
  • 48 лекций
  • 6 месяцев
  • Доступ к записям лекций
  • Возможность задавать вопросы спикерам через специальный чат во время онлайн-трансляций
  • Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
60 000 руб.
Очно
Онлайн
50 лекций
6 месяцев
Очно или трансляция
Онлайн-трансляция
Доступ к записям лекций
Формат обучения
Лично или в чате трансляции
В чате трансляции
Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
Вопросы спикерам
75 000 руб.
60 тыс. руб.
Вы сможете оформить налоговый вычет и вернуть 13% от стоимости обучения. Подробности у специалиста приемной комиссии.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Как поступить
на курс
1. Онлайн-заявка
Подать заявку и дождаться звонка специалиста приёмной комиссии.
2. Оформление документов и оплата обучения
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ:
-копию паспорта
-ИНН
-копию документа об образовании
-две фотографии 3х4 см
3. Ура!
Добро пожаловать в «Индустрию»!
Подарочный сертификат
Вы можете оформить подарочный сертификат на любую из программ Антона Долина. Подробности узнавайте у менеджера.
Получите консультацию
или запишитесь
на программу
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Отзывы
наших студентов
Никита Власов — программа «Режиссура»
Карина Чувикова — программа «Режиссура»
Кристина Хачатурян — программа «Продюсирование»
Саша Назарова — программа «Второй режиссер»
Варя Маценова — программа «Режиссура»