которые хотят оказаться в кругу близких по духу, посмотреть, какое кино снимают в разных уголках мира, и оценить шедевры, далекие от широкого зрителя
Для будущих киноблогеров и критиков
которым важно проследить этапы развития жанра от его истоков и разобраться в знаковых для киноиндустрии персонажах и их лучших работах
Для потенциальных и действующих деятелей кино
которым нужно обновить, структурировать и расширить существующие знания и развить насмотренность под руководством ведущих киноведов страны
кто мечтает ближе познакомиться с миром кино, чтобы, наконец, понять про что, как и для кого на самом деле снимают великие режиссеры, но не знает, с чего начать и как сориентироваться в огромном поле контента
Для всех
Чему вы научитесь
Познакомитесь с основными стилевыми течениями и национальными особенностями мирового кинематографа
Узнаете кино не только как искусство, но и как индустрию
Пройдете путь от первых парижских сеансов до «эры Netflix»
Откроете для себя фильмы, которые никак не могли посмотреть, и те, о которых даже не слышали
Разберете знаковые фильмы — от коммерческих хитов и международных блокбастеров до независимого и экспериментального кино
Сможете по достоинству оценить как фильм, вышедший только что, так и снятый почти век назад
Увидите, какое значение в кинематографе имеет преемственность — научитесь считывать в современных фильмах оммажи и отсылки к знаковым картинам прошлого
Поймете, как связано устройство жанра с художественными, идеологическими и техническими аспектами кинопроизводства
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Преподаватели
Станислав Дединский
Историк кино, магистр искусствоведения, издатель, главный редактор журнала «Искусство кино» и проекта 1895.io, продюсер издательских проектов киностудии «Союзмультфильм», редактор серии книг о кино, подготовленных совместно с «Искусством кино»
Наталья Рябчикова
Киновед, историк кино, выпускница ВГИК и доктор наук (PhD) Питтсбургского университета, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор исторических проектов журнала «Искусство кино»
Денис Вирен
Киновед, кандидат наук, заведующий Сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, преподаватель РГГУ
Виктор Прокофьев
Киновед, программный директор фестиваля «Святая Анна», руководитель кинопрограмм Центрального дома кино
Максим Селезнёв
Кинокритик, видеоэссеист, куратор кинопрограмм, редактор сайта «Искусства кино»
Николай Корнацкий
Историк кино и кинокритик. Публиковался в «Искусстве кино», «Известиях» и др.
Артем Хлебников
Киновед, кинокритик, преподаватель русского языка и литературы, автор лекций о мировом кино
Евгений Майзель
Автор журнала «Искусство кино», редактор журнала «Кинема»
Анастасия Федорова
Историк кино, кандидат искусствоведения, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, преподаватель Университета Киото
Станислав Ростоцкий
Киновед, кинокритик, ведущий специалист России по жанровому кинематографу
Кирилл Горячок
Научный сотрудник Государственного института искусствознания, преподаватель РГГУ, автор в Esquire, GQ, Meduza и др.
Владимир Захаров
Кинокритик, специалист по кинематографу Восточной Азии
Виктория Цетлина
Киновед, выпускница ВГИКа, программный директор МКФ «Влюбленные в искусство», отборщик кинофестиваля «Дух огня»
Алиса Таёжная
Журналистка, куратор кинопрограмм и кинокритик, автор телеграм-канала «Один раз увидеть»
Школа «Индустрия» оставляет за собой право менять преподавательский состав
Как проходит
обучение
Теория
48 очных лекций с возможностью подключения к онлайн-трансляциям
Практика
К теме каждой лекции прилагается список фильмов для обязательного просмотра к занятию
О дополнительном профессиональном образовании: Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия»
Диплом
Зачет
Небольшая письменная итоговая работа на одну из предложенных тем
Программа
обучения
Автор и составитель курса: Антон Долин, кинокритик
«Изобретатели кино». Эдисон, Ле Пренс, Фриз-Грин, Люмьеры, Складановски, Тимченко
Франция. Мельес, «Фильм д'ар», Алис Ги-Блаше, Луи Фейад
Скандинавия. Урбан Гад, Виктор Шёстрём
Американское кино 1910-х гг. и Д. У. Гриффит. Рождение «голливудского» монтажа
Слэпстик
Раннее русское кино. Яков Протазанов, Евгений Бауэр
Немецкий экспрессионизм, «каммершпиле» и «Новая вещественность»
Французский кинематограф 1920-х гг. Первый и второй авангард
Советский киноавангард
Американское кино 1920-х гг.
Приход звука в США, Европе и СССР
Французский кинематограф 1920-1930-х гг. Поэтический реализм
Американское кино периода «Нового курса» («The New Deal»)
Студийная система и кодекс Хейса. Мюзикл, мелодрама
Фильм нуар
Кино во время второй мировой войны: США, Франция, СССР
Британское кино 1930-1950-х
Итальянский неореализм
Американское «независимое» кино 1940-60-х. Майя Дерен, Энди Уорхол, Йонас Мекас
Популярное кино Италии. Эпики, пеплумы, совместное производство. Спагетти-вестерны Серджо Леоне
Французская «новая волна»
«Новые волны» Восточной Европы: Польша, Югославия, Чехословакия
Ингмар Бергман и шведское кино 1940-1960-х
Индия: Болливуд и авторское кино. Сатьяджит Рай
Япония: Акира Куросава и Ясудзиро Одзу
«Оттепель» в советском кино
Американское кино 1950-60-х. Закат студийной системы. Приход цвета, широкого экрана, 3D
Хичкок – мастер формальных самоограничений
Италия 1960-70-х гг. Кино некоммуникабельности. Феллини, Антониони
Италия 1960-70-х гг. Политическое кино. Пазолини, Бертолуччи, Элио Петри
Новое немецкое кино: Фассбиндер, Херцог, Вендерс, Маргарета фон Тротта
Новый Голливуд: Лукас, Спилберг, Коппола
Советское кино 1970-х. Жанр vs. авторское кино
Новое испанское кино. Саура, Альмодовар
Кинематографии Южной Америки. Луис Бунюэль, Алехандро Ходоровски
Приход видео. Американское кино 1980-х. Жанры: Боевики, фантастика
Американское кино 1980-х. Жанры: комедия, мелодрама
Кино Китая 1980−2010-х
Новое корейское кино (конец 90-х - начало нулевых)
Кино Перестройки
Догма-95 и Ларс фон Триер
«Независимое американское кино» 1980-х-2000-х
Кино Австралии и Новой Зеландии
Эпоха франшиз, сиквелов и компьютерной графики
Мировое фестивальное кино 2000-2010-х
Современное российское кино в мировом контексте
Эра «Нетфликса» и глобализация мирового кинематографа в период пандемии
Мы постоянно развиваемся. Программа курса, ее содержание и учебный план меняются вместе со школой.
Документы
Закончив обучение, студенты очного отделения получат диплом о дополнительном профессиональном образовании Школы кино и телевидения «Индустрия», студенты онлайн-программ получат дипломы о дополнительном профессиональном образовании Школы кино и телевидения «Индустрия» и Высшей школы «Среда обучения».
Офлайн
Очно (можно присутствовать на онлайн-трансляции)
48 лекций
6 месяцев
Доступ к записям пропущенных лекций
Общение со спикерами лично или через специальный чат во время онлайн-трансляции
Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
75 000 руб.
Онлайн
Онлайн-трансляции
48 лекций
6 месяцев
Доступ к записям лекций
Возможность задавать вопросы спикерам через специальный чат во время онлайн-трансляций
Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
66 000 руб.
Очно
Онлайн
50 лекций
6 месяцев
Очно или трансляция
Онлайн-трансляция
Доступ к записям лекций
Формат обучения
Лично или в чате трансляции
В чате трансляции
Домашние задания: просмотр фильмов к семинару
Вопросы спикерам
75 000 руб.
66 тыс. руб.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Часто задаваемые вопросы
Нет, Антон Долин, автор курса — он собрал программу и подобрал для каждой темы талантливого преподавателя, специализирующегося именно на ней. Сам Антон занятия не ведет
Да, к каждому занятию необходимо посмотреть от трех до семи фильмов, согласно списку. Список высылается ещё до начала обучения и может быть освоен в удобном для вас режиме
Все занятия проходят в режиме онлайн. Вы сможете задавать свои вопросы через специальный чат по ходу лекции
Да, после окончания курса вас ждет небольшая письменная работа по одной из предложенных тем
Нет, на нашей программе даётся общее представление об истории кино с фиксацией на основополагающих вехах развития мировой индустрии
Как поступить
на курс
Подать заявку и дождаться звонка специалиста приёмной комиссии.
Получить все необходимые данные от специалиста приёмной комиссии и заполнить анкету абитуриента.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ: -копию паспорта -ИНН -копию документа об образовании -две фотографии 3х4 см
Добро пожаловать в «Индустрию»!
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Подарочный сертификат
Вы можете оформить подарочный сертификат на любую из программ журнала «Искусство кино». Подробности узнавайте у менеджера.