Получить консультацию
Оставьте ваши данные, и наши специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Специалисты приемной комиссии свяжутся с вами!
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Идет набор на осень 2021
Очный курс
Международная программа от признанных мастеров российского и зарубежного кинопроизводства
Школа кино и телевидения Федора Бондарчука «Индустрия»
длительность обучения
2 года
Осень 2021
старт программы
Blended
формат обучения смешанный: очно в Москве и онлайн
о дополнительном профессиональном образовании
Диплом
«Кинооператор должен быть художником с богатым багажом знаний во всех традиционных видах творчества, а также демонстрировать навыки командной работы, быть тонким собеседником, чутким к «другим мнениям» и уметь подчинять полет собственной фантазии задачам, поставленным режиссером»
Алексей Беркович, оператор
Для кого курс
Для видеоблогеров и фотографов
которые хотят использовать возможности своей камеры на 100% и научиться не только выстраивать кадр, но и работать со светом, цветом и монтажом
Для будущих операторов
которым нужно набраться опыта, работая рука об руку с действующими профи производства и собрать мощное портфолио для яркого старта в индустрии
Для тех, кто мечтает работать в кино
и хочет получить по-настоящему востребованную профессию, объединяющую техническую специальность с творчеством
Что вы получите
Реальная практика
Процесс обучения соизмерим со стажировкой на настоящей киностудии. Большую часть времени студенты оттачивают полученные навыки на съемочной площадке и в павильоне
Нетворкинг
Креативная лаборатория и совместные проекты со студентами других творческих направлений. Учащихся ждут творческие встречи, мастер-классы и личное общение с авторами и экспертами программы. Перспективным студенческим проектам будет оказана адресная поддержка по созданию и дальнейшему продвижению
Портфолио и диплом
Выпускники программы соберут сильное портфолио из операторских этюдов и короткометражных фильмов, а также получат диплом о дополнительном профессиональном образовании
Техника для занятий и съемки студенческих работ предоставляется школой
Оборудование
Преподаватели курса и приглашенные эксперты — ведущие практики российского и зарубежного кино с опытом на флагманских проектах. Все выполненные практические задания будут внимательно разобраны тьюторами и авторами программы
Обучение и обратная связь от звезд индустрии
Автор курса
Оператор, сценарист, режиссер

Член и генеральный секретарь Международного союза кинематографистов (IMAGO)

Оператор в кинокомпаниях «Мосфильм», «Казахфильм», Georgian Film, креативный директор, совладелец M'AD ADVERTISING и Tetravision Advertising

Избранная фильмография:
• «Бессонница», 2014
• «Подсолнух», 2019
• «Фара», 1999
• «Станция любви», 1993
• «Тот, кто нежнее», 1996
• «Джулия», 1993
Алексей Беркович
Более 90% наших выпускников
уже нашли свое место в индустрии
и приняли участие в таких громких проектах, как «Майор Гром: Чумной доктор», «Happy End», «Псих», «Спутник», «Вампиры средней полосы», «Серебряные коньки», «Огонь», «Вторжение», «Перевал Дятлова», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Звоните ДиКаприо!» и многих других.
Работы наших студентов участвуют и побеждают в фестивалях:
«Кинотавр», «Короче», «Фестиваль уличного кино» и др.

Смотреть все
Чему вы научитесь
Освоите интерьерные, натурные и портретные съёмки
Сможете снимать в разных жанрах и форматах — от фильмов и ТВ-передач до рекламы и клипов
Научитесь профессионально работать с кинотехникой
Разберете, как работать со светом и делать цветокоррекцию
Прослушаете цикл лекций по истории кино и проанализируете примеры знаковых операторских работ
Изучите основы режиссуры монтажа
Разовьете насмотренность и художественный взгляд
Пройдете основы фотокомпозиции и экспонометрии, чтобы научиться грамотно выстраивать кадр
Поймете, как действовать в условиях реальной съемочной площадки
Программа
обучения
«Индустрия» = командная работа + много практики
Первый год курса включает в себя основы экспонометрии, анализ знаковых операторских работ, работу с фотографией и простые законы цвета в живописи. Обязательными для каждого студента являются практические занятия (интерьерные, натурные, портретные съемки), а также съемки этюдов совместно со студентами других направлений.
Второй год обучения посвящен подготовке и съемкам отчетных работ, а также практическим занятиям с мастером. Студентов ждут мастер-классы и лекции от приглашенных международных спикеров.
Свет

  1. «ФРУКТОВАЯ» академия света. Индивидуальные и коллективные занятия
  2. Световые этюды на заданную тему с естественным освещением
    • Высокий ключ
    • Низкий ключ
    • Светотональный рисунок
    • Светотеневой рисунок
  3. Световые этюды на заданную тему с искусственным освещением
    • Высокий ключ
    • Низкий ключ
    • Светотональный рисунок
    • Светотеневой рисунок
  4. Съемка гипса по поставленной задаче (5 различных эмоциональных состояний)
  5. Съемка индивидуального портрета (крупный план) по поставленной задаче
  6. Съемка группового портрета по поставленной задаче
  7. Съемка комплекта монтажных крупностей со светом по поставленной задаче в естественном интерьере с дополнительной подсветкой
  8. Съемка естественного интерьера без людей по задаче настроения
  9. Дневная съемка на натуре по поставленной задаче при естественном свете в сочетании с подсветкой искусственным источником
  10. Режимная съемка на натуре по поставленной задаче при естественном свете в сочетании с подсветкой искусственным источником
  11. Ночная съемка на натуре по поставленной задаче при естественном свете в сочетании с подсветкой искусственным источником
  12. Освещение декорации с предварительным планированием, представлением на утверждение схемы освещения и серий фотографий и видео последовательностью по поставленной задаче
  13. Освещение натурного объекта с предварительным планированием, представлением на утверждение схемы освещения и серий фотографий и видео последовательностью по поставленной задаче
  14. Планирование освещения комплексного объекта натура/интерьер
Съемочная техника

  • КАМЕРА

  1. Технический реферат: тест камеры (по наличию) с оформлением результатов и материалов теста
  2. Настройки меню камеры под поставленную задачу проекта в нескольких вариантах и оформление мотивации выбора режима съемки
  3. Сравнительный практический тест двух различных камер под задачи условного проекта (предоставленные) и оформлением мотивации выбора
  4. Написание райдера комплектации камеры для проекта
  5. Съемка теста камеры на натуре, в интерьере с естественным освещением и павильоне с искусственным освещением под поставленную задачу проекта и написанием выводов о соответствии или не соответствии предложенной камеры задачам и возможным решениям при несоответствии камеры задачам но необходимости использовать предложенную камеру на проекте

  • ОПТИКА

  1. Технический реферат: тест линейки объективов (по наличию) с оформлением результатов и материалов теста
  2. Часть практических заданий совмещаются с практическими заданиями раздела «КАМЕРА»
  3. Тест линейки объективов на соответствие оптических свойств
  4. Тест на использование в условиях экстремального контраста (прямой контровой с источником света в кадре)
  5. Этюд с активным присутствием естественного света в кадре
  6. Этюд на присутствие искусственного света в кадре в условиях высокого и низкого ключа, высокого контраста
  7. Задания, совмещенные с условиями практических работ с участием режиссеров – выбор стиля и характера изображения под заданный проект
Вспомогательное оборудование
  • Мониторинг
  • Обвес камеры
  • Устройство стабилизации движения камеры

  1. Оценка качества штативной головки. Сравнительный анализ
  2. Упражнения с лазерной указкой: «НОЛЬ», «ВОСЬМЕРКА» — отработка техники скрипичного смычка при работе со штативной головкой
  1. Съемка с ручной камерой (мобильный телефон) различных типов движения и разбор творческой емкости и предназначения каждого
  1. «КОЛЫШКИ» — практические навыки планирования расположения и выкладывания рельсовой панорамы (минимум 10 метров). Работа с уровнем
  1. Практические задания на планирование расположения натурного крана на объекте
  1. Практические задания на описание сложных движений камеры в объекте с исполнением раскадровки
  1. Упражнение на составления паспорта объекта съемки в ходе выбора натуры по предложенному эпизоду условного проекта, задачей, обсужденной с режиссером и художником с (ARTEMIS PRO):
    • Геолокацией
    • Расчетом движения солнца в предположительный период съёмки
    • Фотофиксацией основных направлений съемки с учётом типа и фокусных значений оптики, предполагаемой к использованию
    • Исполнением плана объекта с замерами всех ключевых расстояний
    • Планом расположения рельсовой панорамы и траекториями движения тележки
    • Планом установки крана и траекториями движения
    • Планом размещения генератора
    • Планом расстановки светового оборудования и вспомогательного оборудования для исполнения световой экспликации
    • Планом расположения участка, на котором будут складированы кейсы, часть оборудования, реквизит, массовка
    • Планом расположения видео деревни
    • Базовой операторской экспликацией с комментариями для всех участников группы
    • Графиком подготовки объекта с учетом всех замыслов и задач при заданном временем начала съемок, с заданным количеством актеров, заданными условиями по костюмам и гриму, с полным пакетом данных для вызывного листа.
Мастерство кинооператора
  • Работа с режиссером
  • Работа с художниками
  • Работа с операторской группой
  • Работа с другими членами группы

Фотокомпозиция
  • Границы кадра
  • Семантика и визуальная емкость объектов в зависимости от расположения относительно границ кадра
  • Сходства и отличия композиции в кино и фотографии
  • Понятия активной зоны зрительского восприятия, площади кадра в соотношений с границами кадра и крупностью снимаемого объекта, соотношением сторон и характером используемой оптики
  • Свойства определяющие степень привлечения зрительского внимания
  • Баланс воздействия композиционных решений на зрительское внимание через сознание и подсознание. Природа восприятия
  • Взаимоотношение крупности и расположения элементов в композиционной целостности монтажного ряда
  • Взаимоотношение яркостной составляющей презентации объекта и композиционного баланса элементов в кадре


Портфолио
В ходе обучения каждый студент выполнит 1 творческий и 1 технический реферат, две курсовые работы и один дипломный проект, снимет 4 этюда.
Мы постоянно развиваемся. Программа курса не окончательна, ее содержание и учебный план меняются вместе со школой.
Преподаватели
Пётр Мудрёнов
Кинооператор, фотограф, журналист. Доцент ВГИК, снимает документальное кино, видеоклипы и рекламу. Автор более пятидесяти публикаций о кино- и фототехнике, фотоматериалах, обработке изображения и цветокоррекции
Дмитрий Куповых
Продюсер, режиссер, сценарист и киновед.
Продюсер «АРТкино» одного из самых крупных фестивалей короткого метра стране

«Коробка», «Белым по чёрному», «Взятка»
Сергей Февралёв
Художник-постановщик, обладатель двух премий «Ника» и «Золотого орла»

«Капитан Волкогонов бежал», «Северный ветер», «Орда»
Индар Джендубаев
Режиссер, сценарист, художник-постановщик

«Он — дракон», «Елки 5», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Приглашенные лекторы
Сергей Трофимов
Оператор, режиссер, лауреат премий «Ника» и Европейской киноакадемии (EFA)

«Ночной дозор», «Монгол», «Последний богатырь»
Сергей Астахов
Оператор, лауреат премий BAFTA, «Золотой овен», «Ника», «Белый квадрат»

«Брат», «Брат 2», «Салют-7»
Юрий Клименко
Оператор, заслуженный деятель искусств РФ, многократный призёр «Ники», лауреат премий «Золотой орёл» и Европейской киноакадемии (EFA)

«Прогулка», «Ван Гоги», «Weekend»
Михаил Кричман
Оператор, лауреат премий «Ника», «Золотой орёл», Европейской киноакадемии (EFA), Camerimage и Венецианского кинофестиваля

«Левиафан», «Нелюбовь», «Сорокин трип»
Мария Соловьева
Оператор-постановщик

«Порт», «Бессонница», «Дура»
А также:
  • Philippe Ros (France), AFC, IMAGO TC
  • Charles Poynton, (Canada), PhR Colour scientist,
  • Philippe Cordey, (Switzerland), BVK, SCS
  • Joe Dunton (UK), BSC, MBE
  • Kommer Kleijn (Belgium), SBC, IMAGO EC
  • Daniele Siragusano, FilmLight
  • Dirk Meier (Germany), colorist, BVK, IAC
  • Edward (Ed) Lachman (USA), ASC, IMAGO TC
  • Roberto Schaefer (USA), ASC, AIC
  • Dedo Weigert (Germany), BVK, ASC, RGC
  • Frieder Hochheim (USA), ASC
  • David Stump (USA), ASC, IMAGO TC
Школа «Индустрия» оставляет за собой право менять преподавательский состав
Стоимость
обучения
470 600 руб. в год
Действует беспроцентная банковская студенческая рассрочка.

О возможных вариантах оплаты уточняйте у менеджера.
Вы сможете оформить налоговый вычет и вернуть 13% от стоимости обучения.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Документы
Закончив обучение, студенты получат дипломы о дополнительном профессиональном образовании: Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия».
Как поступить
на курс
1. Онлайн-заявка
Подать заявку и дождаться звонка специалиста приёмной комиссии.
2. Оформление документов и оплата обучения
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ:
-копию паспорта
-ИНН
-копию документа об образовании
-две фотографии 3х4 см
3. Ура!
Добро пожаловать в «Индустрию»!
Получите консультацию
или запишитесь
на программу
Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Отзывы
наших студентов
Никита Власов — программа «Режиссура»
Карина Чувикова — программа «Режиссура»
Кристина Хачатурян — программа «Продюсирование»
Саша Назарова — программа «Второй режиссер»
Варя Маценова — программа «Режиссура»