Каждую среду мы будем встречаться с ведущими кинокритиками, преподавателями и исследователями кино, чтобы обсудить историю кино, жанров, кинематографий, периодов и отдельных режиссёров. Проанализируем культурный и социальный контекст, и поймём, как кино влияет на нашу жизнь, а наша жизнь — на кино.
Как это будет выглядеть
Список лент для домашнего просмотра
03
Вопросы и обсуждение и группе
02
Встречи объединены в тематические блоки, привязанные либо к истории кино отдельных стран (американское, европейское, советское и российское кино), определённым жанрам (сериалы, хорроры, ромкомы, аниме, сериалы, видеоклипы) или культурным явлениям (кинофестивали, премии).
Беседа с приглашенными экспертами
введение в исторический и культурный контекст темы недели
01
Доступ в закрытую группу в телеграмме
Подписка
Формат
Закрытое комьюнити, где участники вместе с модераторами из «Искусства кино» могут обсуждать лекции и просмотренные фильмы
Специальная цена действует только до 18 апреля 2025 года!
Погружаемся в мир фестивалей, историй и великих авторов
Почему важно понимать кино глубже?
Тема месяца
Канны 2025: что обсуждает весь кинематограф прямо сейчас?
Свежие впечатления, громкие имена и неожиданные победы
Горячий разбор только что прошедшего фестиваля: главные фильмы, скандалы, открытия и тренды. Кто стал открытием года? Какая лента всех удивила? А что, возможно, не получило заслуженного внимания?
04
Лучшие фильмы Каннского фестиваля: субъективный топ, который стоит пересмотреть
Путешествие через десятилетия: от шедевров до спорных откровений
Как Каннский фестиваль менялся вместе с миром — через призму его фильмов. Составим личную коллекцию лучших картин, обсудим неожиданные открытия, переоценённые победы и недооценённые шедевры.
03
Фестивали: зачем они вообще?
Когда-то — элитарное событие, сегодня — зеркало эпохи. Или нет?
Разбираемся, как и зачем появились кинофестивали, что такое Канны, Венеция и Берлин на самом деле, и какое значение они имеют сегодня. Всё ли решают судьи? Нужны ли нам фестивали в эпоху стримингов и TikTok?
02
Зачем индустрии нужна кинокритика?
Мнение или влияние: кто сегодня формирует вкус зрителя и судьбу фильма
Кинокритика — больше, чем просто оценки и обзоры. Это важный фильтр, зеркало общества и даже движущая сила для карьеры режиссёра. Обсудим, как критика влияет на индустрию, почему одни рецензии становятся событиями, а другие — просто исчезают в шуме, и как зрителю не утонуть в океане мнений.
01
листай
листай
Лекторы
Никита Карцев
режиссер, продюсер, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино», а также ведущий дискуссии и модератор обсуждения в рамках киноклуба «Среда обсуждения»
Ирина Ломакина
исследовательница кино, куратор кинопрограмм, независимый графический дизайнер
Наталья Прудникова
исследовательница кино, куратор образовательных программ, лектор, преподаватель СПбГУ
Никита Лопатин
кинокритик, лектор, куратор, ведущий киноклубов. Публикуется в самиздате о кино «К!», журналах «Сеанс», «Искусство кино»
Светлана Ланг
автор ORNAMENT и самиздата «К!», лектор, куратор кинопрограмм
Евгений Майзель
писатель, кинокритик, редактор. Исследователь теории кино. Многолетний автор и редактор журнала «Искусство кино» (Мск), редактор киноведческого журнала «Кинема» (СПб). Преподает в МШНК и других вузах. Автор многих лекционных курсов — об авангарде, теории и истории кино. Программный директор международного кинофестиваля «Московская премьера» (2019−2023)
Ксения Ильина
киножурналистка, преподавательница, кураторка, MA в Art Criticism. Редакторка сайта журнала «Искусство кино», кураторка курса киножурналистики в Школе искусств и креативных индустрий ШИКИ
Алексей Филиппов
кинокритик, редактор портала Кино-Театр.Ру, постоянный автор «Искусства кино», «Кинопоиска», «Коммерсант-Weekend», ведущий подкаста Monday Karma и аниме-канала «Покебол с предсказанием»
Павел Пугачев
киновед, автор «Сеанса», «Коммерсантъ-Weekend», «Кинопоиска», отборщик конкурсных программ МКФ «Послание к человеку», преподаватель СПбГИКиТ
Юлия Гулян
сценаристка, кинокритик, креативный продюсер. Выпускница Факультета свободных искусств и наук СПбГУ и магистратуры Университета Амстердама по программе Film Studies. С 2016 года автор журнала «Искусство Кино»
Ирина Марголина
исследовательница кино. В 2015 году защитила в Европейском университете магистерскую работу о цвете в европейской кинохронике 1910-х. Продолжает исследование цвета — в советском кино — в своем диссертационном проекте в мюнхенском университете Людвига-Максимилиана. Пишет для журналов «Сеанс», «Искусство кино», «Синема Рутин» и других. Преподает историю и теорию кино в русскоязычных киношколах. Ведет подкаст о кино «Порядок снов». В 2022 году в серии «Сеанс. Лица» вышла ее книга о Джеке Николсоне
Полина Трубицына
исследовательница кино и визуального искусства, авторка самиздата о кино «К!», лектор, преподаватель
Хотите принять участие в открытой дискуссии с экспертами?
Запишитесь прямо сейчас, количество мест ограничено.
или заполните форму, чтобы получить консультацию специалиста
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных и получение писем и сообщений от Высшей школы «Среда обучения» и Школы кино и телевидения «Индустрия» Договор-оферта